Министерство обороны Российской Федерации – ветеранам.

Министерство обороны Российской Федерации – ветеранам.

Государственная политика в отношении ветеранов предусматривает создание соответствующих структур по делам ветеранов в органах государственной власти, реализацию мер социальной поддержки, установленных Федеральным законом РФ «О ветеранах» от 12.01.1995г №5-ФЗ,выделение из федерального бюджета средств,необходимых для реализации мер социальной поддержки и пропаганды с использованием средств массовой информации важности добросовестной военной службы и трудовой деятельности, значения государственых наград за ратные и трудовые подвиги. Ветеранское движение в стране является активной политической силой,способной существенно влиять на консолидацию общества, формирование общественного мнения, развитие внутриполитических процессов и патриотическое воспитание граждан. Это одно из самых активных, многочисленных и хорошо организованных движений. Основным инструментом взаимодействия с многомиллионным ветеранским сообществом является Российский организационный Комитет «ПОБЕДА», образованный в целях проведения единой государственной политики в области патриотического воспитания граждан РФ и в отношении ветеранов. Председателем Оргкомитета «ПОБЕДА» является Президент Российской Федерации В. В. Путин. В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации №365 организован Центральный Совет Министерства обороны Российской Федерации по делам ветеранов, который возглавляет Министр обороны Российской Федерации. Советы созданы в военных округах, флотах, видах и родах Вооруженных Сил Российской Федерации, главных и центральных управлениях Минобороны России, армиях (флотилиях) и им равных. В соединениях, воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, военных комиссариатах действуют комитеты, задача которых — непосредственная работа на местах.

СОСТОЯНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ВЕТЕРАНОВ В ГОРОДЕ СЕРПУХОВЕ И СЕРПУХОВСКОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

В городе Серпухове и Серпуховском районе социальную защиту населения, в том числе ветеранов, осуществляют два управления социальной защиты населения Московской области — Серпуховское городское Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области, Серпуховское районное Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области. Оба управления находятся в г.Серпухове: Серпуховское городское Управление находится по адресу — 142203, Московская обл., г.Серпухов, ул.Советская, д.88,тел. 75-01-14. Находится в здании городской Администрации, первый этаж, левое крыло от вестибюля. Проезд на автобусах до остановки «Гостиница», далее пешком по ул.Джона Рида до дома №7, справа серое здание – Администрация города, центральный вход. Здесь находятся: руководство Управлением, отдел обеспечения социальных гарантий, отдел организации социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов и оказанию реабилитационных услуг населению, отдел по делам семьи и детей, отдел организационно-информационной работы и обеспечения деятельности Управления. Серпуховское районное Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области находится по адресу: 142200, Серпухов, ул.Советская, 19, тел. 72-04-14, второй этаж, вход во дворе. Расположено на крутом спуске улицы. Подъезд возможен только на автомобиле или пешком от остановок автобусов — ул.Чехова (у магазина Культтовары со стороны вокзала), направо по ул. 1-я Московская до ул.Советская,налево по ул.Советская (правая строна)до дома №19; со стороны Москвы, от автобусной остановки «Земляной мост» прямо вперёд по ходу автобуса до ул.Советская, направо вниз по ул. Советской до дома №19. Вход во двор, направо к входу на второй этаж. Для колясочников есть спецциальный подъёмник. Однако подъезд колясочников к Управлению возможен только на спецавтомобиле.

В городе Серпухове и Серпуховском районе  в настоящее время число участников Великой Отечественной войны составляет 404 человека, из них 84 — инвалиды. Их возраст весьма преклоный и составляют они часть многочисленной категории маломобильных групп населения. При этом в городе и районе не реализована государственная политика по обеспеченю беспрепятственного (безбарьерного) доступа их к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктурам. Нет доступа, вследствие отсутствия автобусных маршрутов и остановочных пунктов, к следующим объектам :

  • городской больнице им.Семашко и поликлинике;
  • зданию Администраций города и района, Серпуховскому городскому Управлению социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области, Совету ветеранов Серпуховской общественной организации ветеранов(пенсионеров) Вооружённых сил, труда и правоохранительных органов ;
  • дому быта, торгцентру Дисконт ;
  • пенсионному фонду ;
  • городскому суду и в здание ;
  • на посёлок им. Ногина и с пос.им.Ногина с вокзала и на вокзал (нет ни одного автобусного маршрута) ;
  • из микрорайонов Ивановские Дворики, пос.им.Ногина, Слобода, Бумажная фабрика, посёлок Большевик, Западная, Северное шоссе, КСК, и др. к городской больнице им. Семашко, гортеатру и горпарку им. Олега Степанова, стадионам Труд и Спартак,и др.

На заседании комиссии по социально-бытовым вопросам при Совете ветеранов Серпуховской общественной организации ветеранов (председатель Железнов А.М.) заместитель начальника Серпуховского городского Управления  социальной защиты населения сообщила,что на учёте в Управлении состоит 8825 инвалидов,в том числе  273 инвалида-ребёнка,инвалидов-колясочников 203 челоека,детей инвалидов-колясочников 21 человек, инвалидов по зрению 420 человек.В реестр объектов социальной инфраструктуры  города,не обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидам,внесено 74 объекта.За последние  4 месяца,совместно с прокуратурой города, проведено 16 проверок исполнения  владельцами объектов законодательства об обеспечении беспрепятственного доступа   инвалидам на их объектах.Направлены протоколы в суд,выписаны предписания владельцам объектов о неисполнении законодательства.Адимистрация и Совет депутатов города  проявляют дискриминационное отношение к инвалидам в обеспечении им беспрепятственного доступа к объектам социальной,транспортной и инженерной инфраструктур города,  игнорируют исполнение законодательства о правах инвалидов..                                       

  Этот инвалид продвигается со своим стульчиком и сопровождающей по территории больницы им.Семашко на приём к врачу в поликлинику. 

 

Группа маломобильных и инвалид на костылях идут по ул.Джона Рида мимо здания Администраций (ул.Советская,88). Были в Расчётно-кассовом центре на ул.Советская, 61/10, идут на остановку автобуса «Гостиница», что на ул. Ворошилова.

Декабрь 2014 года. Алла Владимировна, женщина-инвалид идет по ул.Джона Рида от автобусной остановки «Гостиница»,что на ул.Ворошилова,в Серпуховское городское Управление социальной защиты населения, что размещается в здании Администраций на ул.Советская,88, просить направление на бесплатное протезирование в стоматологическую поликлинику. У неё ограничено движение правой ноги, она выставляет вперёд палку, переставляет к палке левую ногу затем подтягивает правую ногу. Так за 20 минут она дошла до поворота к зданию Администраций.

Поход её в Управление социальной защиты населения оказался безрезультатным,в направлении на бесплатное протезирование ей отказали.Она не ветеран труда. Она пошла назад к автобусной остановке.(Это — дискриминация!)

Доступ к зданию Администраций возможен только на автомобиле или пешком от автобусных остановок с других улиц. По ул.Джона Рида мимо здания движется поток автомобилей. Перед входом в здание Глава города разместил стоянку автомобилей для работников администраций. Паркуется более 140 автомобилей. А городские автобусы движутся далеко от здания, по ул.Горького. Предлагалось в обращениях, и предлагается сейчас перенести часть маршрута автобуса №13 с ул.Горького на ул.Джона Рида с остановкой у здания Администраций, а также скорректировать ему маршрут на ул.Чехова к зданию Пенсионного фонда. Продлить также маршруты автобусов №2 (с Ив.Двориков), №5 (с Лесной), №6 (Западная), №27 (из Протвино) через площадь Ленина на 2-ая Мо- сковская к горбольнице им.Семашко, гортеатру, горпарку им.Олега Степанова. Продлить маршруты автобусов №14 ( Ив.Дворики),№16 ( ЦРБ) с вокзала на пос. Ногина. На этом фото – единственный путь входа и выхода на платформу по железнодорожному мосту через ж.д. к электропоездам. Вверх на мост 62 ступени, 4 марша, вниз на платформу 52 ступени. Инвалид –колясочник — не выездной, только нести на руках! Нет никакого даже козырька над головой. Дождь, снег, ветер.Раньше электрички отправлялись и прибывали к перрону у здания вокзала. Сейчас только с платформы. Вход и выход через турникеты на платформе. Выход по мосту налево — на посёлок им.Ногина,направо — к вокзалу. С вокзала на пос.им.Ногина объезд более 3-х километров, с пересадками на два автобуса.Наш мэр в 2014 году обещал пустить автобус с вокзала на пос. Ногина, да так и обманул жителей.

В связи с необеспечением беспрепятственного доступа инвалидам и маломобильным группам населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в городе Серпухове с декабря 2012 года в адрес Губернатора Московской области и адрес Миристерства социальной защиты населения Московской облати было отправлено 6 письменных обращений по этому поводу. Ответы — обещания и отписки. В начале марта 2008 года премьер-министр Российской Федерации Владимир Путин поручил профильным ведомствам как можно быстрее внести поправки в законодательство, обеспечивающее реализацию в России положений Конвенции ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года, согласно закону «О международных договорах Российской Федерации». 24 сентября 2008 года по Распоряжению Президента Дмитрия Медведева Глава МИД Сергей Лавров подписал Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года. 3 мая 2012 года Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал закон №46 – ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов». 25 октября 2012 года Россия сдала в ООН Протокол о ратификации Конвенции ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006г. С этой даты положения Конвенции стали обязательными для исполнения в России. Это первый комплексный правовой акт,закрепляющий особые права инвалидов. Конвенция о правах инвалидов направлена на ликвидацию дискриминации в связи с инвалидностью, обеспечение интеграции в жизни общества. В качестве участника Конвенции наша страна на регулярной основе направляет в Комитет по правам инвалидов национальные доклады о реализации этого международного договора — соответствующие работы осуществляются под эгидой Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Согласно Конвенции государства- участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, инфорации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Из Конвенции о правах инвалидов :

П Р Е А М Б У Л А

Государсва – участники настоящей Конвенции а) напоминая о провозглашенных в Уставе Организации Объединённых Наций принципах, в которых достоинство и ценность, присущие всем членам человеческой семьи, и равные и неотъемлемые права их признаются за основу свободы, справедливости и всеобщего мира. с) подтверждая всеобщность,неделимость, взаимозависимость и взаимосвязанность всех прав человека и основных свобод, а также необходимость гарантировать инвалидам полное пользование ими без дискриминации. е) признавая, что инвалидность — это эволюционизирующее понятие и что инвалидность является результатом взаимодействия, которое происходит между имеющими нарушения здоровья людьми и отношенческими и средовыми барьерами и которое мешает их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими, h) признавая также, что дискриминация в отношени любого лица по признаку инвалидности предситавляет собой ущемление достоинства и ценности, присущих человеческой личности, k) будучи озабочены тем, что, несмотря на эти различные документы и начинания, инвалиды продолжают сталкиваться с барьерами на пути их участия в жизни общества в качестве равноправных членов и с нарушениями их прав человека во всех частях мира. p) будучи озабочены трудными условиями, с которыми сталкиваются инвалиды, подвергающиеся множественным или обострённым формам дискриминации по признаку расы, цвета кожи , пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального, этнического, аборигенного или социального происхождения, имущественного положения, рождения, возраста или иного обстоятельства, q) признавая,что женщины-инвалиды и девочки-инвалиды как дома, так и вне его нередко подвергаются большому риску насилия, травмирования или надругательства, небрежного или пренебрежительного отношения, плохого обращения или эксплуатации, r) признавая, что дети-инвалиды должны в полном объёме пользоваться всеми правами человека и основными свободами наравне с другими детьми, и напоминая в этой связи об обязательствах, взятых на себя государствами — участниками Конвенции о правах ребёнка, v) принимая во внимание, что важна доступность физического, социального,экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, а также информации и связи, поскольку она позволяет инвалидам в полной мере пользоваться всеми правами человека и основными свободами.

СТАТЬЯ 6

Женщины –инвалиды 1.Государства участники признают,что женщины инвалиды и девочки-инвалиды подвергаются множественной дискриминации, и в этой связи принимают меры для обеспечения полного и равного осуществления ими всех прав человека и основных свобод. 2.Государства—участники принимают все надлежащие меры для обеспечения всестороннего развития, улучшения положения и расширения прав и возможности женщин, чтобы гарантировать им осуществление и реализацию прав человека и основных свобод, закреплённых в настоящей Конвенции.

СТАТЬЯ 7

Дети-инвалиды 1.Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения полного осуществления детьми-инвалидами всех прав человека и основных свобод наравне с другими детьми. 2.Во всех действиях в отношении детей-инвалидов первоочередное внимание уделяется высшим интересам ребёнка. 3.Государства-участники обеспечивают, чтобы дети-инвалиды имели право свободно выражать по всем затрагивающим их вопросам свои взгляды, которые получают должную весомость, соответствующую их возрасту и зрелости, наравне с другими детьми и получать помощь, соответствующую инвалидности и возрасту, в реализации этого права.

СТАТЬЯ 9

Доступность 1.Чтобы наделить инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населеия, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров мешающих доступности, должны распространяться, в частности : а) на здания,дороги,транспорт и другие внутренние и внешние объекты,включая школы,жилые дома,медицинские учреждения и рабочие места; b) на информационные,коммуникационные и другие службы,включая электронные службы и экстренные службы. 2. Государства-участники принимают также надлежащие меры к тому,чтобы : а) разрабатывать минимальные стандарты и руководящие ориентиры, предусматривающие доступность объектов и услуг, открытых или предоставляемых для насления, вводить их в действие и следить за их соблюдением; b) обеспечивать,чтобы частные предприятия,которые предлагают объекты и услуги, открытые или предоставляемые для населения,учитывать все аспекты доступности для инвалидов; c) организовывать для всех вовлеченных сторон инструктаж по проблемам доступности, с которыми сталкиваются инвалиды; d) оснащать здания и другие объекты, открытые для населения, знаками, выполненными азбукой Бройля и в легкочитаемой и понятной форме; e) предоставлять различные виды услуг помощников и посредников, в том числе проводников, чтецов и профессиональных сурдопереводчиков, для облегчения доступности зданий и других объектов,открытых для населения; f) развивать другие надлежащие формы оказания инвалидам помощи и поддержки, обеспечивающие им доступ к информации; g) поощрять доступ инвалидов к новым информационно-коммуникационным технологиям и системам, включая Интернет; h) поощрять проектирование, разработку, производство и распространение изначально доступных информационно-коммуникационных технологий и систем,так чтобы доступность этих технологий и систем достигалась при минимальных затратах. В ноябре 1995 года был подписан Президентом Б.Н. Ельциным Федеральный закон от 24 ноября 1995г. №181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», который до настоящего времени в полном объеме ещё не исполняется. В разделе «Обеспечение жизнедеятельности инвалидов» (Глава IV) этого закона установлено : Ст. 15. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационо-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов,использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым,общественным и призводственным зданиям,строениям,сооружениям,спортивным сооружениям,местам отдыха,культурно-зрелищным и другим учреждениям),а также для беспрепятственного пользования железнодорожным,воздушным,водным,междугородным автомобильным транспортом (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств,регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации. Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспорных средств с учётом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной,транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счёт других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. В случае,когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. Предприятя, учреждения и организаци, оуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование специальными приспособлениями вокзалов, аэропортов и других объектов,позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами. Организации машиностротельного крмплекса, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации независимо от организационно-правовых форм,осуществляющие транспортное обслуживание неселения, обеспечивают оборудование указанных средств специальными приспособлениями и устройствами в целях создания условий инвалидам для беспрепятственого пользовния указанными средствами. Места для строительства гаража или технических средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учётом градостроительных норм. На каждой стоянке(остановке) автотранспортных средств,в том числе около предприятий торговли,сферы услуг,медицинских,спортивных и культурно-зрелищных учре- ждений,выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов,которые не должны занимать иные транспортные средства.Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно. Постановлением Московской областной Думы от 15 октября 2009г. №4/92-П принят Областной закон от 22 октября 2009г. №121/2009-ОЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектами социальной , транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области». Настоящий Закон направлен на реализацию государственной политики в области социальной защиты инвалидов и других групп населения с целью создания им равных с другими гражданами возможностей в осуществлении прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Мосовской области и регулируют правоотношения в сфере обеспечения им беспрепятственного доступа к объектам социальной,транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области.

В Федеральном законе №181 – ОЗ :

Ст. 16. Ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной,транспортной и социальной инфраструктур. Юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным,воздушным, водным , междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информаци несут ответственость в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации: Статья 9.13. Уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. Уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной,транспортной и социальной инфраструктур — в л е ч ё т наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух до трёх тысяч рублей;на юридических лиц — от двадцати до тридцати тысяч рублей. Статья 28.3. Должностные лица,уполномоченные составлять потоколы об административных правонарушениях. 17) должностные лица органов социальной защиты — об административных правонарушениях,предусмотренных статьями …9.13,… Статья 23.1 Судьи 1.Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях.предусмотренных статьями …9.13…. Ни одного протокола об уклонении юридических или должностных лиц от исполнения требований доступности для инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур в городе Серпухове должностными лицами Серпуховского городского Управления Министерства социальной защиты населения и Мистерства социальной защиты населения Московской области не было составлено. Нет такого мероприятия и в перечне задач,решаемых Минимстерством социальной защиты населения Московской области. Требования Конвенции о правах инвалидов, Федерального закона №181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»,областного закона №121/2009 – ОЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной ,транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области», представляющих государственную политику в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в городе Серпухове и Серпуховском районе не исполняются вследствие не исполнения требований Конвенции о правах инвалидов, указанных выше законов главами Администраций городского округа город Серпухов и Серпуховского района,начальником   Управления социальной защиты населения Серпуховского района,должностными лица  ми Министерства социальной защиты населения Московской области.

Theme Settings