il4

Серпухов авиационный тех лет

В 2015 году исполнится 70 лет от дня Победы в Великой Отечественной войне, войне длительной, жестокой, уничтожившей десятки миллионов людей многих народов.

Великая Отечественная война продолжалась 1418 дней и ночей. В тяжелых и рискованных полётах, в воздушных боях авиаторы Советского Союза проявляли образцы высшего мужества, самоотверженности и героизма. Победа завоёвана дорогой ценой. Понесены огромные потери боевой техники и личного состава авиации СССР.

Наш авиационный Серпухов был важным рубежом в защите Южного Подмосковья и самой Москвы, был фронтовой базой для лётных подразделений. Отсюда уходили на задания стратегические дальние бомбардировщики, тактические бомбардировщики-блокировщики ближнего действия, базировался полк истребителей авиации ПВО.

Во Владычной слободе (микрорайон г. Серпухова), что вдоль городского бора, находился аэродром Серпуховской школы воздушной стрельбы и бомбометания. В 1942 году на аэродром прилетела эскадрилья дальних бомбардировщиков Ил-4, командиром которой был Павел Петрович Радчук. Пилоты его авиаэскадрильи позже участвовали в разгроме фашистов под Москвой, под Сталинградом, на Курской дуге. Совершали полёты на дальние объекты в Данциге, Кенигсберге, Штеттине, Берлине и других немецких городах. Павел Петрович в 1930 году окончил военную теоретичеую школу лётчиков, а в 1931 году — военную школу лётчиков-испытателей. К маю 1943 года командир авиаэскадрильи 8-го гвардейского авиационного полка, 8-ой гвардейской авиационной дивизии, 2-го гвардейского авиационного корпуса, АДД, произвёл 207 успешных выполненых вылетов, из них ночью 203, имея общий боевой налёт 715 часов, не имея случаев потери ориентировки, невыполнения боевого задания и поломки материальной части. Несмотря на сложные метеоусловия и сильное сопротивление зенитной артиллерии и истребительной авиации противника, майор РАДЧУК проявляя отвагу, мужество и героизм настойчиво пробивался к основной цели и метко поражал её. Летал на бомбардировку военно-промышленных и политических центров противника в глубоком тылу — Берлин 1 раз, Кенигсберг 4 раза, Данциг 2 раза, Варшава днём. За отличное выполнение боевых заданий командования по разгрому германского фашизма награждён орденами «Красное Знамя» и Ленина. После последнего награждения произвёл 79 успешно выполненных боевых вылетов ночью, из них по дальним тылам противника г. Кенигсберг 2 раза, Данциг 1 раз. Принимал активное участие в разгроме Сталинградской группировки. Как лётчик подготовлен отлично. Материальную часть самолёта и мотора знает отлично и культурно ее эксплуатирует в воздухе. Дисциплинированный, требовательный к себе и подчинённым. Среди личного состава пользуется деловым авторитетом, Социалистической Родине предан. (Эти сведения из Наградного листа на Радчука Павла Петровича, гвардии подполковника, командира авиаэскадрильи 8 гв. авиационного полка дальнего действия, представляемого к присвоению звания Герой Советского Союза, 23 апреля 1943г. ) УКАЗОМ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР от 27 июля 1943г. гвардии подполковнику Радчуку П. П. было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением Ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». 6 октября 1943г. при возвращении с боевого задания, самолёт подполковника Радчука П. П. был подбит в районе села Иваньково Тульской области, распооженного в 15-20 километрах от г. Серпухова. Зная, как опытный пилот, что до аэродрома ему не дотянуть, командир приказал экипажу покинуть самолёт, а сам сумел отвести теряющий управление бомбардировщик подальше от населённых пунктов. Так погиб Герой Советского Союза Радчук П. П. В составе его экипажа были штурман капитан Хрусталёв и стрелок-радист старшина Шереметьев.
Похоронен со всеми воинскими почестями в г. Серпухове на Соборной горе. Именем Героя названа одна из улиц города Серпухова.

Theme Settings